Монтессори группа "Вместе с мамой"

Многие из родителей слышали о методике воспитания, при которой ребенок сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только в крайней необходимости. Польза таких совместных занятий с детьми поражает! Детки учатся быть самостоятельными, принимать решения, прислушиваться к себе.

Немного истории: Мария Монтессори, основательница метода, педагог, начинала работать с детьми, которые отставали в развитии. После непродолжительной работы ее  ученики наравне с обычными ребятами приняли участие в школьной олимпиаде и заняли первые места. После такого настоящего педагогического прорыва об этой великой женщине и ее методике заговорили всерьез, а сама Мария продолжила совершенствовать свою программу уже абсолютно для всех детей.

Основные принципы:

Методика Монтессори базируется на трех главных составляющих. Первая из них– сензитивность. До шести лет каждый ребенок проходит шесть стадий сензитивного развития:

  1. Развитие речи (от 0 до 6 лет).
  2. Сенсорное развитие (от 0 до 5,5 лет).
  3. Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет).
  4. Освоение мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет).
  5. Освоение движений и действий (от 1 года до 4 лет).
  6. Развитие социальных навыков (от 2.5 до 6 лет).

И очень важно, чтобы малыш успел получить все необходимые навыки в каждый период развития, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение. И, чаще всего, другой возможности что-то исправить, развить и добавить уже, к сожалению, не будет.

 Второе составляющее метода Монтессори - это правильная окружающая среда. Все вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае малыш сможет научиться всему необходимому и стать независимым! 

 Третье звено метода – это педагог. Процессы обучения и познания должны происходить в ребенке. Обратите внимание, на важную особенность метода – ребенок сам свой учитель! Педагог (или родители) должны научиться вести малыша к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. И тут нужно знать и применять главное правило метода Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!».

Также Мария Монтессори в работе с детьми придерживалась двенадцати заповедей, которые необходимо

12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми:

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
  5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Знать каждому родителю!

Акция!

При покупке любого абонемента нашей студии сертификат на посещение соляной пещеры в подарок

Заказать обратный звонок